1) Главное: будьте свободны, раскованны и расслаблены. Но нередко во время тренировок необходимо вначале пройти через состояние напряжения, и только после этого приходит нужное вам расслабление, как второе дыхание в беге. Но что поделаешь: ведь только терпение и труд все перетрут.
2) Забудьте о том, что вы чего-то не можете - все достигается путем тренировок и выхода сознания на другой уровень. Можно действовать по принципу: "хочу, могу, буду, есть".
3) Помните, что юбка создает настроение танца (это очень важно для женщины). Можете сравнить состояние, которое вы получаете, танцуя в брюках и в юбке.
4) Тренировки можно и нужно проводить под музыку, тем самым вы приучаете себя чувствовать ритм музыки. При этом использовать можно весьма разнообразную и даже не арабскую музыку. Надо постараться научиться танцевать под различные ритмы в музыке: от медленного до очень быстрого и даже вовсе без ритма. Не забывайте проявлять свое творчество: например, танцуя под быстрый ритм, делать медленные движения и пр.
5) Когда в танце мы двигаем нижней частью корпуса, то верхняя часть корпуса должна быть недвижима и наоборот (за исключением трясок всем телом или плавных движений всем телом).
6) Важно чтобы корпус тела не двигался беспорядочно вверх-вниз, т.е. глаза всегда находились на одном уровне.
7) Правильная осанка: макушка головы тянется вверх, плечи опущены, лопатки непринужденно сведены друг к другу, грудь выведена вперед, прогиб в талии, но живот при этом не выпячивается. Голова и позвоночник находятся на одной линии в состоянии вытяжки - как будто тело - это грушка, висящяя на дереве (при чем голова - это черенок грушки).
8) Тренировка мышц (и внутренних, и внешних) очень нужна, т.к. чтобы чувствовать себя в танце свободно и легко, надо научиться умело и вовремя расслаблять и напрягать определенные группы мышц во всем теле. Вообще, сам танец, если им регулярно заниматься, развивает те мышцы, которые, казалось бы, мало задействованы в танце, например, мускулатура шеи, плеч, рук, груди, ног, спины и т.д. Таким образом, тело долго сохраняет красоту и упругость форм, осанка становится правильной, а фигура красивой.
9) Если для выступления на публике вы хотите создать свой костюм танцовщицы bellydance, то лучший способ - сделать это самой, т.к. вы и никто другой наиболее тонко чувствуете, что вам надо. Ведь очень часто на практике вы сталкиваетесь с тем, что одна шляпка идет не каждой женщине. Попытайтесь исходить из принципа: " не шляпка красит женщину, а женщина шляпку" - шляпка лишь подчеркивает ваши достоинства. Также помните, что костюм, равно как и юбка, создает настроение танца: он и настраивает на танец, и делает его особенным, неповторимым. Кроме этого, костюм может послужить прекрасной защитой от внешних западений, направленных на вас. Но все же, сильно полагаться на него не следует, поскольку среди всех способов защиты во время танца самая лучшая - это ваше внутреннее состояние.
10) Помните, что самоконтроль лучше внешнего контроля. Для этого занятия можно проводить перед зеркалом, т.к. здесь вы сможете сразу же видеть свои ошибки и быстрее их исправить.
11) За все сразу браться не надо. Как уже говорилось раньше, лучше начать с малого - обучения отдельным элементам, а затем переходить к более сложному. Также, помните, что занятия есть занятия, а расслабиться и отдохнуть тоже надо. Во время перерыва не думайте о танцах, а переключайтесь на другой приятный вам вид деятельности.
12) У каждого человека свой подход к обучению танцам: один достигает чего-то усиленной работой каждый день, а другому может надо хорошо позаниматься один раз в неделю, у одного получается с 10-го раза, а у другого - со второго. Поэтому изучайте себя, пробуйте и выберите нужный вам стиль работы над собой. Главное, помните, что рано или поздно, а все равно у вас все получится. Если у вас что-то не выходит, отложите это на время, а затем снова вернитесь к этому.
13) Проработка "слабых мест". По мере тренировки, с каждым занятием упражнения и сами танцы начинают приносить все больше удовольствия, радости, приятных ощущений. Вот тут то и следует вспомнить про свои "слабые места" и уделить им внимание. Проработка их обычно сопровождается дискомфортом и иногда требует больших усилий. Но и эффект от этого большой: через какое-то время любой элемент танца, любое движение начинает приносить вам большое удовольствие.
14) Механическая проработка (метод созерцания телесных ощущений). Во время занятия, если вы видите, что какое-то движение затруднено по психологическим причинам (внутренним зажатостям), - лучше механически медленно поэтапно прорабатывать это движение. При этом можно сосредоточиться на физических ощущениях тела в проблемных зонах (тепло, ощущение работающих мышц, ощущение частей тела в пространстве). Обычно люди не умеют медленно двигаться в проблемных зонах-отрезках (в пластических элементах танца) - так и хочется побыстрее "проскочить" их. Так что где-то надо направить свою волю на хорошую, глубокую проработку какого-либо элемента.
15) Помните, что "автоматизм" - это не лучший способ чему-то научиться. Возможно, он необходим лишь на начальном этапе обучения, но в дальнейшем только на него не стоит полагаться. Проявляйте творчество, ведь двух одинаковых танцев не бывает. Под одну и ту же музыку можно станцевать по-разному. Как говорится: "Не позволяй душе лениться, уму не должно отдыхать, ведь праздность легкая опять вернет к начальному пределу".
16) И главное. Помните! Время занятия - это исключительно Ваше время. Постарайтесь использовать его с максимальной пользой для себя. Если вы занимаетесь на группе, лучше забыть, о том, как вы выглядите перед другими. Каждое занятие -это реальная возможность изменить себя, поменять свой образ жизни, избавиться от своих проблем, достичь чего-то нового. Не упускайте эту возможность.
17) Что бы Вы не делали в жизни - это танец. Танцуйте и получайте от этого удовольствие!
|