В психологии личности существует понятие уровней отражения или сознания личности: аристократизм, альтруизм, абстрактное мышление, соцориентация, интуиция и артистизм (эстетизм). И в идеале гармонично-развитый человек - это человек, у которого в достаточной мере развиты и в балансе находятся все эти уровни. С помощью танцев человек может нарабатывать некоторые из этих уровней прямо и непосредственно. И поскольку танцы способствуют целостному гармоничному развитию, то, исходя из уже наработанного, мы можем заполнить все уровни отражения. Точно так же, двигаясь по нашему жизненному пути, мы выбираем и выстраиваем точки своей личной силы и, исходя из них, развиваемся многоуровнево, нарабатываем то, чего у нас не было - все идет по цепочке (одно вытекает из другого), или параллельно, взаимосвязано.
Развитию каких же уровней отражения арабские танцы способствуют больше всего? Это - артистизм, или эстетизм, и интуиция. Каждый танец (по большей части на публике) - это игра, где танцовщица выступает перед зрителями в роли, например, соблазнительницы, испольуя все свои артистические или актерские способности. Кроме того, настоящие Belly-dance (за исключением разве что коллективного танца) не подвержены четкой структуре или определенной последовательности движений от начала до конца: танцовщица, воспринимая ритм музыки и чувствуя его каждой клеточкой своего тела, танцует часто только по вдохновению. Но для этого нужно хорошее расслабление, тренировка и настрой на интуитивное восприятие. Таким образом, прекрасно нарабатываются интуиция и умение соединять движения тела и души. Несмотря на то, что интуиция и артистизм, казалось бы, контрастны, тем не менее в арабском танце они сливаются в одно целое и работают уже вместе.
Кроме этого, арабскими и другими танцами, нарабатываются такие качества эстета, как чувство прекрасного, стремление к нужным нам изменениям, постоянному духовному поиску, росту, творческий подход везде и во всем, раскованность, свобода восприятия, стремление к гармонии внешнего и внутреннего и т.д.
Если же не останавливаться на достигнутом, то танцами можно продолжить заполнение уже других уровней отражения. Достаточно только вспомнить, что каждому уровню отражения соответствует определенная чакра, а набор энергии на чакры можно прямо сопоставить с асанами или с движениями тела. Так, например, тряска грудью или движения руками в арабских танцах - это прямой набор энергии на сердечную чакру, восточный танец головой - на вишутху (горло), движения животом - на манипуру (солнечное сплетение) и т.д. Чем больше энергии на чакре, тем более она способна к наработке нужных качеств по уровням сознания (отражения).
Далее, если сопоставить с чакрами не только движения, но и проявление творческого и рационального при создании своего танца (или элементов танца), сам процесс и состояния во время работы над собой индивидуально и в группе, перешагивание через "не могу", то мы увидим, что идет прямая наработка качеств, присущих и другим уровням отражения. Главное, понять, что все возможно.
Работая с чакрами в восточных танцах мы волей-неволей набираем на себя (на наши энергетические центры) энергии определенных стихий и получаем определенные состояния. Основными стихиями, которые набираются в танце живота, являются огонь и вода. Другие чакры работают и другие стихии соответственно набираются уже в зависимости от особенностей танца, индивидуальных особенностей танцовщицы и пр. Тут все зависит от вас и от того, что вы хотите.
Гармоничный танец - это танец, где подключаются все стихии, главное знать и чувствовать, как это делается. Например, тряски способствуют набору стихии огня и воздуха; плавные гибкие движения - воды; "сидячие" позы и вообще тяжелые заземленные движения на полусогнутых ногах, движения тазом и на устойчивость - земли; движения руками и верхней частью туловища (плавные и легкие), кружения, парящие движения и с вуалью - стихии воздуха; работа с эфирным пространством и пространством вообще - эфира и т.д. Но все это нельзя воспринимать как единственно верное правило, т.к. любое из движений танца можно станцевать в состоянии любой стихии и соответственно с разным эффектом. В танце взаимосвязано все, кроме того, руками можно помогать и контролировать движение энергий: для этого существуют определенные движения и элементы.
Многое зависит от общего настроя и "входа" в состояние танца самой танцовщицы. Иногда мало умеющая технически танцовщица добивается гораздо большего успеха, чем та, что исполняет все правильно, но без нужного настроя или артистизма. Конечно же, лучше всего, когда гармония присутствует и внутри, и снаружи...
"Волшебство Танца Жизни"
|